ТЭО развития железнодорожного транспорта ПАО «КуйбышевАзот»
ТЭО развития железнодорожного транспорта ПАО «КуйбышевАзот»
ПАО «КуйбышевАзот» – одно из крупнейших предприятий России по производству минеральных удобрений. В настоящее время принята программа развития производства предприятия, в соответствии с которой к 2024 году объем отгрузки его продукции удвоится.
В этих условиях требуется серьезные обновления транспортно-логистической системы завода, поскольку уже сегодня железнодорожный транспорт предприятия с трудом справляется с требуемым объемом перевозок.
В марте 2018 г. Промтрансниипроект завершил разработку ТЭО развития железнодорожного транспорта завода.
В работе рассмотрены все основные хозяйства железнодорожного транспорта: путевая инфраструктура, локомотивное и вагонное хозяйство, оснащенность грузовых фронтов, весовое хозяйство, системы электрической централизации стрелок и сигналов, и по каждому из них даны рекомендации по его развитию и их технико-экономическая оценка.
Определены экономические потери предприятия, вызванные недостаточным развитием железнодорожного транспорта.
Комплексная оценка влияния предлагаемых мер по развитию железнодорожного транспорта завода на его перерабатывающую способность и соответствие перспективным объемам производства дана на основе графо-аналитического моделирования работы транспорта, которое выполнено в нескольких вариантах.
Особое внимание было уделено развитию путевой инфраструктуры, поскольку, как показали результаты предпроектного анализа, основные проблемы возникают из-за её несоответствия требуемым объемам работы и наличию вагонов на заводе (с учетом их запаса, накопления, отстоя и др.).
Рассмотрены различные варианты развития путевой инфраструктуры, проработана технология поездной и маневровой работы и построены суточные планы-графики для каждого варианта. Выбранный вариант, приведенный на рис., предусматривает строительство нового парка путей, его оснащение современной системой ЭЦ, удлинение существующих путей.
Кроме того, ТЭО предусмотрено строительство цехов сухой очистки полувагонов и минераловозов, текущего отцепочного ремонта, окраски и сушки вагонов, реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов, установка вагонных весов на нескольких грузовых фронтах и в новом парке и др.
Рассмотрена рациональная этапность реализации предложенных решений, позволяющая вывести транспортную систему завода на требуемую производительность к заданному сроку.
В связи со значительным объемом требуемых инвестиций, в ближайшее время ТЭО будет рассмотрено Советом директоров предприятия.
Руководитель работы
М.И. Шмулевич