Главная / Информация / О перспективе внедрения железнодорожных перевозок контейнеров – цистерн 10-ти и 5-ти футовых на фиттинговых и контейнерах-платформах

О перспективе внедрения железнодорожных перевозок контейнеров – цистерн 10-ти и 5-ти футовых на фиттинговых и контейнерах-платформах

О перспективе внедрения железнодорожных перевозок контейнеров – цистерн 10-ти и 5-ти футовых на фиттинговых и контейнерах-платформах

По стандартам ИСО в России и за рубежом эксплуатируются к – ц от 20 футов и есть тенденции увеличения их длины до 80 футов массой брутто до 36 т. Перевозятся эти большегрузные к – ц на специализированных фиттинговых платформах и стоимость рассчитывается по тарифу контейнерных перевозок. С другой стороны для перевозки небольших объёмов жидкости используются бочки 200-литров и контейнеры на поддонах до 1500 л. 
Существует также среднетоннажные и малотоннажные контейнеры, перевозимые на платформах; такие перевозки считаются повагонными и стоят вдвое дороже контейнерных, не считая затрат по размещению и креплению на подвижном составе.
Действующий ГОСТ МПС 26380-84 и разрабатываемый в его развитие ГОСТ Р «Контейнеры-цистерны малотоннажные и среднетоннажные с емкостью из композитных материалов» предполагает перевозку контейнеров в основном на железнодорожных платформах. Основные размеры и конфигурация контейнеров продиктованы именно этим обстоятельством.
Такая перевозка связана с большим объёмом работ по размещению и креплению контейнеров на железнодорожном подвижном составе (см. Технические условия погрузки и крепления грузов. Изд. Транспорт, 1988 г.).
Всё, что предписывает это руководство, совершенно не приемлемо в современных условиях – торжества «контейнерной революции» и широкого внедрения в практику перевозок на фиттинговых платформах и контейнерах – платформах. 
Мы предлагаем ввести в практику перевозки к- ц 10 и 5 футов.
Особенностью этих контейнеров является их совместимость с контейнерами ИСО и железнодорожным подвижным составом. В частности их можно разместить на основании стандартного 20 или 40 футового контейнера. Эти контейнеры хорошо вписываются в общую контейнерную транспортную систему. После доставки стандартного контейнера на грузовую площадку, последний легко можно расформировать, и дальнейшей транспортировке подвергнутся малые контейнеры – цистерны (далее к – ц) к месту своего назначения, что особенно важно для представителей «малого» бизнеса.
Назначение и технические характеристики.
Контейнеры – цистерны предназначены для транспортировки и временного хранения бензина, керосина, дизельного топлива, нефтемасел и прочих жидкостей, включая агрессивные (серная кислота и др.), при условии ёмкости, изготовленной из полимерного материала, что возможно. При нижнем наливе обеспечивается защита от статического электричества. При необходимости возможна установка заправочного «пистолета».
10-футовые контейнеры – цистерны могут транспортироваться всеми видами транспорта: железнодорожным, автомобильным, морским и внутренним водным; 5 – футовые – кроме морского.


Примечание: технические характеристики, кроме габаритных размеров, будут уточнены при разработке рабочей документации.
* Контейнер – цистерна 5 - футовая массой брутто 9 тонн с ёмкостью из полимерного материала предлагается для перевозки тяжёлой серной кислоты (γ = 1,8 т/м2). 
Цель публикации ознакомить потенциального заказчика с нашими возможностями. Мы гарантируем быструю реакцию на предложение заказчика к сотрудничеству и обеспечим силами проектного подразделения института разработку технической документации на предлагаемые контейнеры в полном объёме и содействие ТК – 246 «Контейнеры» в поисках сертификационной организации и завода – изготовителя контейнеров – цистерн ... Ждём Ваших предложений!
Приложение: рис. 1, 2, 3 – (К – ц 10 футов; 5 футов и схема их размещения на фитинговой платформе).